Благодарю всех, кто не забыл о существовании журнала со времени издания первого номера. С тех пор многое изменилось и в мире музыки. К изменениям в лучшую сторону можно отнести доступность практически любой музыки, в том числе и независимой, прорыв информационной блокады, чему немало способствует расширение ресурсов сети Internet и международных контактов, укрепление сомнительного уважения и дешевого, но все же интереса к альтернативной музыке со стороны широкой аудитории и, конечно, развитие музыкального рынка у нас в Москве и других крупных городах. Изменений в худшую сторону меньше, но они есть: нехватка новых идей и, как следствие, некоторое пресыщение как со стороны музыкантов, так и слушателей, крайняя разобщенность и вялость российской музыкальной сцены и непреодолимая предвзятость в восприятии музыки. Первый номер, выпущенный в марте 1995 года в порядке эксперимента, наполовину распродан, и мне было очень приятно, что он привлек интерес меломанов. То, что вы видите перед собой в завершенном виде, для меня является двухлетним периодом моей жизни, в немалой степени противоречивым, но совершенно искренним. Я увеличил объем журнала, улучшил качество печати, дизайна и материалов.
          Независимые фирмы всегда имели вольный и открытый для свободомыслия статус, зависевший только от их основателей и сотрудников. Это значит, что в восприятии независимой музыки человек освобожден от предрассудков, навязываемых ему общественным мнением и интересами спонсоров. Я не идеализирую артистов, о которых пишу — в этой музыке нет общих ориентиров, она предназначена строго своему слушателю. Моя цель состоит лишь в том, чтобы дать информацию тем, кто в ней нуждается. Альтернативные жанры — электроакустика, индастриал, авангард, готика, амбиент, шумовая и конкретная музыка — почти не освещаются в СМИ по причине их непопулярности в массах. Большинство их поклонников — молодежь 20-30 лет, живущая в крупных городах, вернее, та ее часть, которая увлекается эстетикой, психологией, оккультизмом и философией либо профессионально занимается музыкальной деятельностью.
          Еще пару слов об артистах, представленных в этом номере. Вы можете заметить, что многие из них хорошо знакомы и в разных статьях мелькают одни и те же имена. Это произошло случайно, но позволяет видеть интегрированность независимой музыкальной сцены. Хотя впредь я постараюсь подбирать менее связанные между собой материалы.
НАЗАДE-MAIL